Бренд-стратег Наталья Рыбальченко на круглом столе в Сарапуле

В минувшую пятницу, 9 октября, Центр кластерного развития при Агентстве инвестиционного развития Удмуртской Республики, совместно с жителями, администрацией, представителями малого и среднего предпринимательства города Сарапула, а также с участием экспертов: бренд-стратега Натальи Рыбальченко (Москва, Point.Точка развития), экспертом градостроительства Надеждой Догадиной и кандидатом географических наук Валерием Сидоровым (Ижевск, urbangeolab УдГУ) начали разрабатывать гипотезы формирования туристического бренда города.

В 2013 году был создан Сарапульский туристический кластер, который включает в себя Сарапульский, Воткинский, Каракулинский районы, а также город Сарапул (комплекс интересных мест и мероприятий, который будет показывать все богатство Камского берега и Удмуртии). Город имеет большой потенциал развития в сфере туризма. В городе прекрасная архитектура, история и интересные места , Сарапул - город порт, ворота в Республику, есть где погулять и что посмотреть, то есть - все предпосылки для того, чтобы город привлекал к себе большее количество туристов, не только из Республики, но и из России, а также из других стран. 

На стратегической сессии в Администрации, участники познакомились с общими тенденциями в стране и мире и понятиями о территориальном брендинге, узнали о колористике и туристических кластерах (на примере "Камского берега"). После всех выступлений модераторы Наталья Рыбальченко и Надежда Догадина, таким образом выстроили работу, что предложили выбрать совместно 4 бренда туристического Сарапула и разделились на 4 группы: Сарапул - гастрономическая «Камская Прага» - вкусный город, город гастрономических удовольствий. «Женщины на Каме» - красота, интеллект, творчество и город сильных женщин. «Сарапул - инженерный и купеческий»- город развития инженерии. И «Сарапул - свадебная столица» - создание имиджа города любви и романтики. Участники прорабатывали идеи, искали конкурентов, партнеров, выделяли главные цели и понимали, что уже имеется в городе и что нужно изменить. 

Главный результат работы состоит в том, что участникам живой дискуссии стал понятен алгоритм создания туристического бренда и появилось видение куда двигаться. Далее будут проводиться масштабные исследования с ижевчанами о восприятии Сарапула и интервью с известными жителями города. 

К концу декабря планируется окончательное формирование бренда. 

Спасибо всем за участие!