Состоялась презентация исследования и бренда «город Сарапул»

В гостинице «Амакс» Центральная состоялась презентация исследования и бренда города МО «город Сарапула». Работу над исследованиями и разработкой бренда, в течение полугода вел «Центр кластерного развития УР» , совместно с консалтинговой компанией «Проснись», ФГБУВПО «Удмуртским государственным университетом» и дизайнером Андреем Раковым.

Исследования проводились в несколько этапов:
Выявление идентичности города Сарапул. Стратегическая сессия;
Анализ качества туристической и обеспечивающей инфраструктуры;
Изучение брендов территории, схожих туристических городов, брендирование и позиционирование;
Маркетинговые исследования. Глубинные интервью. Социологические исследования;
Определение миссии бренда. Основных групп потребителей бренда;
Определение перспективных видов туризма и приоритетных направлений развития;
Разработка концепции продвижения зонтичного бренда;
Визуализация бренда. Создание брендбука;
Разработка мобильного приложения

На стратегических сессия и круглых столах были привлечены внешние эксперты - бренд-стратег Наталья Рыбальченко, советник министра культуры РФ - Николай Новичков.
Проведены глубинные интервью лидеров местных сообществ, социологические исследования внешних туристов – жителе г. Ижевска.

Результаты исследования легли в основу визуализации бренда города.
Целевая аудитория – жители МО «город Ижевск» и Удмуртской Республики, ПФО и Урала.
Цель – сформировать свежее восприятие целевой аудитории к городу Сарапул, побуждающее открыть город заново или приехать впервые.
Идея – свежее восприятия логотипа через речной фасад города - р. Кама, архитектурную доминанту - башню водонапорной станции (в последующем, отреставрированную набережную).
Использовании архитектурного объекта – Водонапорная башня, как свежий архитектурный образ, символ инженерной истории города, готовый туристическим объект, открытый для посещения.

В написании логотипа, по мнению группы разработчиков, необходимо использовать словосочетание «Город Сарапул», для восприятия целевой группой Сарапула – как города, в полной мере соответствующей исторической идентичности.
Паттерны ориентированы на восприятие города через архитектуру, реку Кама, природу и историю. В цветовой раскладке использованы основные цвета восприятия города, выявленные в исследовании – голубой – цвет р. Кама, зеленый – цвет парков, скверов, красный – цвет архитектурных сооружений, желтый – цвет истории (купечество, инженерия, желтая рыба, клады, монета). Паттерны стилизованы под графические изображения стиля «модерн», широко использующиеся в конце 19, начале 20 века в полиграфии, рекламной продукции, так же соответствующих исторической идентичности города.

В логотипе города использовалась речная волна, чистые природные цвета, абстрактное изображение городского строения на грани узнавания городской водонапорной башни, как архитектурного и инженерного сооружения на берегу Камы, современное, простое и лёгкое для восприятия написание.

Новый логотип города вы уже можете оценить на стенде «Город Сарапул» в рамках выставки «Туризм. Спорт. Отдых». Также в тестовом режиме заработал сайт sarapultravel.ru, а на следующей неделе запускается мобильное приложение.